Самообследование


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 1 р.п.Ровное Ровенского муниципального района

 Саратовской области»

413270,  Саратовская область Ровенский район,

р.п. Ровное, ул. Октябрьская, д.37,

е-mail: olga.sadickowa2014@yandex.ru, телефон: 8(84596)2-1283

rovnoedets1.ru

 

Принято

на заседании педсовета

протокол № 1 от 15.06.2017

Утверждено

Заведующая МБДОУ

_________ О.В.Садыкова

Приказ № 56 от 30.06.2017

Рассмотрено на заседании

Совета родителей

Протокол № 2 от 21.06.2017

 

 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 1 р.п.Ровное Ровенского муниципального района

 Саратовской области»

за 2016-2017 учебный год

 Показатели

деятельности МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное», подлежащего самообследованию

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

 

№ п/п Показатели Единица измерения
1 Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 111
1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 111
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 19
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 92
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 111 человек /100%
1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 111 человек /100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 111 человек /100%
1.5.3 По присмотру и уходу 111 человек /100%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1 день
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 9 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 2 человека /22%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1 человек /10%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1 человек /10%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 человек/ 72%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 8 человек/89%
1.8.1 Высшая 1 человек/10%
1.8.2 Первая 7 человек/78 %
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.9.1 До 5 лет 1 человек/10%
1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/0%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/0%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человека/0%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8 человек/89%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0 человек/0%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 9 человек/111 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
1.15.3 Учителя-логопеда нет
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя- дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога нет
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.09 кв.м.
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 55.2 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала нет
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2016/2017 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ было проведено самообследование выполнения поставленных задач по основным разделам:

  1. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;
  2. Результаты образовательной деятельности;

III. Состояние здоровья воспитанников;

  1. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

МБДОУ «Детский сад №1 р.п.Ровное»  находится по адресу: р.п.Ровное, ул.Октябрьская, д.37.

Расположен в приспособленном здании, рассчитан на 80 человек.

Фактически работают 4 группы, наполняемость 111 детей.

Контингент  детей:

Год Общее количество  детей 1 младшая 2 младшая старшая подготовительная
2015-2016 109 20 30 33 26

 

Год Общее количество  детей 1 младшая 2 младшая средняя старшая
2016-2017 111 26 23 29 33

ВЫВОД:    Количественный состав детей постепенно увеличивается в связи со  спросом и очерёдностью детских мест у населения поселка.

Работа  педагогического коллектива по физическому развитию, приобщению дошкольников к здоровому образу жизни  и  укреплению их  здоровья в прошедшем году  была последовательной  и системной, поэтому уровень состояния здоровья детей увеличился, а их заболеваемость   снизилась. 2016 г. — 3.5%, 2017 г. – 1.2% от числа посещающих ДУ детей.

Анализ  результатов

воспитательно – образовательной  работы. 

В 2016 – 2017 учебном году педагогический коллектив МБДОУ  работал по ООП ДО (разработанной на основании «Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.) Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым (непосредственно образовательную деятельность и  образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей.

В прошедшем учебном году вся работа ДОУ была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности. В НОД воспитателями осуществляется дифференцированный подход к обучению, учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.

Анализ результатов образовательной деятельности показал, что 98,3% детей усвоили программу на высоком и среднем уровне.

Анализ работы по взаимодействию с семьёй.

Организация взаимодействия ДОУ с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом. Родители принимали активное участие в образовательном процессе, посещали дни открытых дверей, участвовали в конкурсах и спортивных соревнованиях, помогали в благоустройстве территории.

В течении года проводилось анкетирование родителей по темам:

— «Давайте познакомимся»- определение социального статуса семей, пожеланий, предложений;

— «Читаем дома» — семейные традиции ознакомления с художественной литературой;

— «Наши успехи» — подведение итогов работы за учебный год.

Полученные результаты анкетирования озвучивались на педсоветах, педагоги обсуждали предложения и пожелания родителей, вносили свои предложения по дальнейшей работе с родителями. Выявленные недостатки в работе ДОУ, по возможности устранялись.

Планируя работу на следующий учебный год, следует учесть пожелания родителей и проводить больше конкурсов, в которых могут принимать участие родители.

Впервые был проведен День открытых дверей для родителей, будущих дошкольников, которые посетили занятия во 2 младшей группе, а также была проведена экскурсия по саду, даны консультации воспитателей.

Взаимодействие с родителями осуществлялось в ходе реализации педагогических проектов.

Организация работы в доу узких специалистов:

Музыкальный руководитель – Дунаева Э.В.  (1 категория)

Педагогический коллектив ДОУ стабильный, укомплектован полностью. Все педагоги имеют профессиональное образование, квалификацию и опыт работы. Динамика профессионального роста отслеживается через процедуру аттестации педагогов и повышения квалификации.8 педагогов имеют первую квалификационную категорию, один педагог – высшую.

Материально – техническая  база.

Материально – техническая база в основном соответствует требованиям Роспотребнадзора,  ОГПН  и  современному уровню образования. Для занятий приобретен музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный аппарат.

Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Системы жизнеобеспечения  МБДОУ — освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится  в режиме функционирования.

Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, а материально – техническая база МБДОУ регулярно укрепляется.

МБДОУ «Детский сад №1 р.п.Ровное»  имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности от 05 октября 2016 года, регистрационный № 2939, выдана Министерством образования Саратовской области. 

Результаты педагогического обследования воспитанников на предмет их готовности к школьному обучению на конец 2016-2017 учебного года. 

Дата проведения: 25.04-27.04.2017 г.

Цель обследования: изучение уровня готовности детей – выпускников  к  обучению в школе.

Объект исследования: воспитанники подготовительной группы

Программа обследования:

1.Изучение общих сведений о детях;

2.Диагностика уровня развития детей по образовательным областям;

3.Обработка результатов диагностики;

4.Просмотр организации воспитательно – образовательного  процесса;

5.Анализ документации;

Методы исследования:

1.Индивидуальные беседы с детьми;

2.Наблюдение воспитательно – образовательного  процесса ;

3.Изучение перспективных и календарных планов педагогов;

За указанный период обследовано 19 воспитанников из них 14 мальчиков и 9 девочек.

Умением правильно произносит все звуки русского языка, выделять звуки в слове, грамматически правильно строит сложные предложения,  строить связный рассказ по сюжетной картинке,  в диалоге инициативно высказываться, используя в речи обобщающие слова и антонимы могут на высоком уровне  из подготовительной группы   15  детей (78%). Но не все воспитанники способны вступить в общение со знакомым взрослым.

Все 19 воспитанников знают свой адрес, название своего села, название страны, столицы. Знают имена родителей, где они работают и понимают, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери).

15% детей (3 человека) ориентируются во временах года, их последовательности и основных признаках, названия месяцев, дней недели, текущий год на уровне ниже среднего.

87% воспитанников классифицируют основные виды деревьев, цветов, различают домашних и диких животных на высоком уровне.

82%  ориентируются во времени, пространстве и близком социальном окружении достаточно хорошо. Им нравится наблюдать природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.

89% детей осуществляют деятельность по образцам и правилам (дидактическая игра) на высоком уровне.

  • Математические представления также развиты у воспитанников, как и речевые навыки. Все дети знакомы с геометрическими фигурами, также сформированы умения ориентироваться в пространстве и изображения графического  узора в воздухе.

У 16 детей, что составляет 84% от общего числа воспитанников на высоком уровне развита способность  выбирать  себе род занятий, уверенность в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относится к себе и к другим,  обладают чувством собственного достоинства, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, подчиняются разным правилам и социальным нормам.

У 12 детей, что составляет 63% от общего числа воспитанников  проявляется способность к волевым усилиям, любознательности,   творческим проявлениям на уровне выше среднего.

У 10 воспитанников, что составляет 52% от общего числа детей на высоком уровне проявляются инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, склонность к наблюдению, экспериментированию, способность к принятию собственных решений.

Вывод:

Уровень  готовности детей к школьному обучению выявлен  следующий:

У воспитанников развито зрительное восприятие, мелкая моторика и зрительно-моторная координация; сформированы предпосылки к овладению звуковым анализом и синтезом на достаточном уровне

Дошкольники умеют  составлять полные предложения, образовывать новые слова, понимают слова  обозначающие предметы, действия, признаки, явления. Следует отметить, что большее количество детей умело пересказывают, говорят развернутыми фразами, составляют  лаконичные рассказы, умеют делить слова на слоги,  определяют  звук в ряду других звуков,  умеют придумывать слова с заданным звуком.

Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что все дети имеют достаточно высокий уровень развития культурно-гигиенических навыков, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за своим внешним видом. Дети имеют оптимальный уровень знаний о значении и разнообразии труда взрослых. Активное желание участвовать в хозяйственно — бытовом труде отмечается у 70% воспитанников.

Наблюдение и просмотр игровой деятельности детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире.

Обследование показало, что в дошкольном уровне образования  в основном  созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Календарные планы проверены.

—  Работу воспитателей Гордиенко О.В., Докубаевой М.В., Котенко Л.Б. по подготовке детей к обучению в школе признать удовлетворительной.

Качество подготовленности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы  удовлетворительное.

Рекомендации:

—  Продолжать углубленную работу по подготовке детей к школе, по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования (речевое развитие, мелкая моторика, познавательная активность).

— Познакомить родителей   детей, идущих в школу с результатами обследования.         

Итоги административно-хозяйственной работы.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.

Текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году.  Были проведены месячники по благоустройству территории детского сада, были покрашены участки, завезен песок в песочницы. Разработаны инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья детей и правил пожарной безопасности.

Подводя итоги за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что цель задачи, поставленные перед педагогами ДОУ, выполнены.

Заключение

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.

В МБДОУ разрабатывается проект основной общеобразовательной программой дошкольного образования в учётом ФГОС. Цели:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.