Самообследование


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 1 р.п.Ровное Ровенского муниципального района

 Саратовской области»

413270,  Саратовская область Ровенский район,

р.п. Ровное, ул. Октябрьская, д.37,

е-mail: olga.sadickowa2014@yandex.ru, телефон: 8(84596)2-1283

rovnoeds1.ru 

Принято

на заседании педсовета

протокол № 3 от 18.03.2019

Утверждено

Заведующая МБДОУ

_________ О.В.Садыкова

Приказ №  18 от 02.04 .2019

Рассмотрено на заседании

Совета родителей

Протокол № 2 от 14.03.2019

 

 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района

Саратовской области»

за 2018 год

Показатели

деятельности МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное», подлежащего самообследованию

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п Показатели Единица измерения
1 Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 109
1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 109
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 12
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 97
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 109 человек /100%
1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 109 человек /100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 109 человек /100%
1.5.3 По присмотру и уходу 109 человек /100%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1 день
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 8 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 3 человека /38%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 2 человек /25%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0 человек /0%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 человек/ 62,5%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 7 человек/88%
1.8.1 Высшая 1 человек/12,5%
1.8.2 Первая 6 человек/75 %
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.9.1 До 5 лет 1 человек/12,5%
1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/0%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/0%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человека/0%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8 человек/100%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8 человек/0%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 8 человек/109 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
1.15.3 Учителя-логопеда нет
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя- дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога нет
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.09 кв.м.
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 55.2 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала нет
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

Введение.

 Организационно-правовое обеспечение деятельности

МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное»

        Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, проведенного в соответствии с требованиями:

—  Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г.

— В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462»

—  Приказа ДОУ №  18 от 02.04.2019 г. «О проведении самообследования».

Цель самообследования:

—  обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада.

Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. 

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности

1.1. Общая характеристика образовательной организации

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской  области» (Далее – ДОУ)

Сокращенное наименование:    МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное»

Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:  413270, Саратовская область, Ровенский район, р.п. Ровное, ул. Октябрьская, дом 37

телефон: 8(84596) 2-12-83

Информационный сайт: rovnoeds1.ru

Электронный адрес: olga.sadickowa2014@yandex.ru

Тип:   дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное  учреждение

Режим работы: функционирует в режиме 10,5 — часового пребывания,

с 07.30 до 18.30 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели, дежурные группы: с 07.00 до 07.30 и 18.00 до 19.00 ч.

Руководитель организации:   заведующий Садыкова Ольга Валентиновна

Учредитель: Ровенская районная администрация Ровенского муниципального района Саратовской области

Наличие и реквизиты документов ДОУ:

Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное  учреждение через АИС «Комплектование ДОУ».  Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Контингент  детей:

Год Общее количество  детей  младшая средняя старшая подготовительная
2018 109 34 28 24 23

 

Проектная мощность: 80 детей

Язык обучения и воспитания детей: русский

1.2. Сведения об объектах ДОУ. Материально-техническая база ДОУ

Здание детского сада построено в 1901 году, одноэтажное приспособленное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются групповые комнаты, музыкальный зал, методический кабинет и кабинет заведующей, спален и медицинского кабинета нет.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования:  игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

— центр игры – сюжетно-ролевые и развивающие игры;

— центр экспериментирования;

— центр для художественного творчества;

— уголок художественной литературы;

— уголок дорожной безопасности;

— уголок природы.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

В групповых помещениях ведется  воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

В детском саду имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, 2 ноутбука, 2 принтера, мультимедийный проектор, DVD плеер, музыкальный центр. Состояние удовлетворительное.

Методический кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся  консультации, семинары, педсоветы, мастер-классы, индивидуальная работа с педагогами.

В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ, информационные стенды для сотрудников, воспитанников и родителей.

Пищеблок находится отдельно от здания детского сада. Оснащен необходимым технологическим оборудованием: имеются 2 газовые  плиты, духовой  шкаф, холодильное оборудование, электро-мясорубки, электро-водонагреватель. Однако, само здание пищеблока требует капитального ремонта.

На территории ДОУ оборудовано 4 игровых участка. На всех участках имеются теневые навесы, зеленые насаждения, игровое оборудование (домики, кораблики, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные  прогулки,  игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД.

1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ДОУ

Образовательный процесс выстроен в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное».

В Программе отражено базисное содержание образования детей  дошкольного возраста, обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.

1.4. Особенности образовательного процесса 

В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам — с учетом теплого и холодного периода года.

Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;

самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 60%  от ее общего объема, части, формируемой участниками образовательных отношений — не более 40% и включает время, отведенное на:

— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

— самостоятельную  деятельность;

— взаимодействие с семьями детей.  

1.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса 

В ДОУ работает: 21 сотрудник

Из них:

Административно-управленческого персонала: 1 человек

Педагогического персонала: 8 человек

Учебно-вспомогательного персонала: 6 человек

Обслуживающего  персонала: 6 человек

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

— старший воспитатель;

— музыкальный руководитель;

— 6 воспитателей

Из них имеют категории:

высшую — 1 педагог

первую — 6 педагогов

Оборудование, имеющееся в ДОУ доступно и удобно для организации работы с детьми. 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к ОД, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 80% воспитателей.

Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:

-тематические презентации и загадки;                                                                                                -развивающие игры из различных серий;                                                                                                — аудиокниги и др.

Педагоги имеют возможность использовать образовательные ресурсы, осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты. 

1.6.  Анализ методической работы в ДОУ 

В 2018 году педагогический коллектив МБДОУ  работал по ООП ДО (разработанной на основании «Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым (непосредственно образовательную деятельность и  образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей.

Для более углубленного и широкого познания отдельных направлений педагоги детского сада в своей работе использовали следующие парциальные программы:

— Программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

— Программа экологической направленности «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определялись ФГОС дошкольного образования, Уставом МБДОУ, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Вся педагогическая работа коллектива строилась на основе создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, комплексно-тематического планирования в соответствии с поставленными целями и задачами Годового плана МБДОУ на 2017 — 2018 учебный год:

Цельсоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Приоритетные задачи работы на 2018 год: 

Совершенствовать работу по физическому воспитанию детей, формирование представлений и основ здорового образа жизни воспитанников.

Способствовать повышению эффективности работы ДОО по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

1.7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками 

Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.

Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.

Анализ достижений детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.

Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ на достаточном уровне.

Адаптация детей к условиям ДОУ в 2018 году прошла удовлетворительно – у 95 % детей она протекала в легкой степени.

Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей группы.

Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. 

Физическое развитие

На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Условия ДОУ (нет спортивного зала),  не позволяют обеспечить физическую активность детей в полной мере.

Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:

—  утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение;

— систематические физкультурные занятия;

— спортивные праздники и развлечения.

Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.

В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно — гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В физкультурных уголках имеется спортивное оборудование. В 2018 году было приобретено спортивное оборудование: мячи, гимнастические палки, маты, клюшки, скакалки и др.

Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.

В ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку, нет систематичности в проведении закаливающих процедур после дневного сна.

Пути реализации данного направления работы:

— продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду (в группах   дополнить уголки спортивным оборудованием);

— планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения;

— продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;

— продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни, используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.

— продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

— усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в 2018 году проведена коллективом успешно. 

Познавательное развитие

Работа педагогов по этому направлению основывалась на:

— постоянном пополнении, изменении предметно-развивающей среды;

— положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.

В воспитательно-образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной активности, как: наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование.

Успешному решению задач математического развития способствует наличие разнообразного дидактического материала. Во всех группах ФЭМП ведѐтся системно. Знания у детей хорошие, это мы видим при просмотре  итоговых НОД.

Вместе с тем, имеются проблемы в методическом обеспечении этого направления работы педагогов: мало методических пособий по математическому развитию, отвечающих требованиям программы в условиях введения ФГОС.

Речевое развитие 

Речевому развитию способствовала среда, созданная в групповых комнатах. В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр. Проделана большая работа по совершенствованию речевой развивающей среды в возрастных группах. На протяжении всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связной речи и обучению грамоте. Педагоги поощряли речевые инициативы детей – выслушивали детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения. Были проведены открытые занятия по развитию речи.

Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей.

Художественно — эстетическое развитие

В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства, народным творчеством. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых: в детском саду, в Ровенской детской библиотеке, в Доме Кино.  Дети являются постоянными участниками творческих   конкурсов различного уровня, от международных до муниципальных.

Социально — личностное развитие

Педагогическая технология социально-личностного развития детей педагогами ДОУ осуществляется поэтапно:

— сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;

— систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

— коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Анализ условий для реализации задач по социально-личностному развитию позволяет сказать, что в учреждении предметно — развивающая среда способствует адаптации, комфортному пребыванию детей в детском саду.

Проводится постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей.

Деятельность по данному направлению планируется как в перспективных планах возрастных групп, так и ежедневном плане воспитательно-образовательной работы.

В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее.

Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста, навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей.

Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах. Для эффективной планомерной работы по этому направлению: создана предметно – развивающая среда в групповых комнатах, подобрана художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты перекрестков, светофора, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми людьми, наглядно оформлены номера телефонов экстренных служб. Разработано тематическое планирование по всем возрастным группам. Имеется методическое обеспечение: оформлены тематические подборки рекомендаций и памяток для родителей, для воспитателей, консультации, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и досуговых мероприятий.

Вывод: работа ведется системно, имеется связь с родителями, имеется методическая литература.

Проводится активная работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей. Задачи этой работы интегрированы в воспитательную работу ДОУ. Воспитанники по итогам учебного года показали, что могут отличить хороший поступок от плохого, уровень навыков правил поведения, эмоциональной отзывчивости значительно повысился. 

Раздел 2.   Условия осуществления  образовательного процесса

2.1. Система управления ДОУ 

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В управление включены участники образовательного процесса:

— родители (законные представители),

— общественность (Совет родителей, Общее собрание трудового коллектива),

— педагоги (Педагогический совет, Профсоюзный комитет).

Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ДОУ сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия.

Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности коллегиальных органов управления ДОУ регулируется соответствующими локальными нормативными актами ДОУ в соответствии с действующим законодательством.

Вмешательство в деятельность ДОУ политических партий, общественных и религиозных организации не допускается.

2.2. Оценка качества кадрового обеспечения 

Сложившийся кадровый состав ДОУ позволяет вести воспитательно – образовательную работу с детьми на высоком уровне с учётом ФГОС.

Аттестованы в 2018 году на первую квалификационную категорию  – 4 педагога: Евтеева Е.А., Дунаева Э.В., Докубаева М.В., Котенко Л.Б. Воспитатель Кальбирова А.Х. окончила ВУЗ по специальности педагогическое образование.

2.3. Медико-педагогические условия 

          Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Ровенская РБ.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду оказывает медсестра.

Для поддержания нормального здоровья дошкольников, которое во многом зависит от правильного и здорового питания, администрация ДОУ большое внимание уделяло вопросам питания. В МБДОУ организовано четырехразовое питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья и др.. На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты питания по заявке поставляет ИП «Серов С.Н.», хлебобулочные изделия – ИП Галстян А.М. ежедневно.

Организация детского  питания и  его финансирование является  одной из главных задач в деятельности ДОУ.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

2.4.  Взаимодействие с семьями воспитанников 

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации в родительских уголках, на официальном сайте, родительских собраниях. В нашей работе с родителями зарекомендовали                                                                                                                                                                          себя такие формы, как: выставки совместного творчества родителей и детей, активное участие в праздниках, пошив детских костюмов для выступлений.

2.5. Финансово– экономическая деятельность 

Финансово – экономическое обеспечение деятельности ДОУ  строилось на основе утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, осуществлялось в соответствии с основными нормативными документами, сметой, расходами и штатным расписанием.

Контрольная деятельность осуществлялась дифференцированно. За контролем всегда следовал анализ деятельности, определялись мероприятия по устранению недостатков.

В дошкольном образовательном учреждении используется экономическое стимулирование труда сотрудников: премии по итогам года, по результатам подготовки и проведения мероприятий, надбавка за сложность и интенсивность труда, стимулирующие выплаты. 

Раздел 3

3.1. Заключение 

В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.

3.2. Перспективы развития ДОУ 

  1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.
  3. Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста.
  4. Достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, совершенствование разных форм профессиональной подготовки, повышения квалификации педагогических кадров, аттестационных технологий, широкого использования в процессе обучения мультимедийных средств.