Из опыта работы Евтеевой Е.А.



Эссе «Я — педагог»

Много лет назад, еще будучи ученицей, я нередко задумывалась о необходимости получать профессию. Выбор был широк, но я остановилась на профессии воспитателя. Знакомые пытались разубедить меня, так как педагог – это человек, который всегда на виду, поэтому он должен быть примером для своих подопечных. Кроме того, работа воспитателем требует особой ответственности, ведь по роду деятельности педагогу приходится взаимодействовать не со строительными материалами или бумагами, а с человеческими характерами и душами – материалом куда более нежным и хрупким.

Таким образом, несмотря на все предостережения, я решила после школы стать воспитателем, поэтому поступила в 1987 году в педкласс г. Энгельса. В 2005 году я поступила в Саратовский областной социально-педагогический колледж и в 2008 году окончила его с красным дипломом.

Чем было вызвано мое желание работать в детском саду? Дело в том, что мне нравится общаться с детьми. Думаю, многие согласятся со мной, что наблюдать за детской непосредственностью, помогать ребятам развиваться – довольно интересно. Известна шутка, что все педагоги молоды душой и выглядят моложе своих лет, потому что общаются с детьми и молодежью. И действительно, педагогам есть чему поучиться у своих воспитанников, в моем случае – непосредственности, искренности и открытости дошкольников.

Итак, на сегодняшний день я воспитатель с большим стажем и могу сказать, насколько сложная и ответственная эта работа, так как она требует постоянного самообразования, самосовершенствования, адекватной самокритики. У воспитателя почти нет свободного времени и выходных, ведь нужно подобрать материал к занятиям, продумать, как построить занятия, чтобы детям было интересно, так как, в отличие от школьников, воспитанники детского сада не станут участвовать в том, что им не интересно. Это психологически сложная работа, ведь воспитатель – это вторая мама, психолог, друг, артист. Поэтому я не могу позволить себе быть замкнутой и хмурой, ведь детям нужно дарить тепло, заботу, улыбки и позитив, только в этом случае им будет по-настоящему комфортно.

Но если вы думаете, что такая напряженная работа меня тяготит, вы заблуждаетесь. Для меня работа воспитателем – это не каждодневный праздник, нет, ведь все дети разные, у каждого свой характер и свое настроение, поэтому каждый день не может быть радужным. Но такая работа для меня – это возможность находиться в стране детства, радости, фантазий и чуда. Дети привносят в мою жизнь положительные эмоции, и это здорово.

К чему я стремлюсь как воспитатель? Помимо основных навыков самообслуживания и знаний, указанных в программе, я хочу привить моим подопечным важные нравственные качества: доброту, честность, коммуникабельность, ведь это закладывается в детстве и нужно на протяжении всей жизни.

Сегодня я могу сказать с полной уверенностью, что ни разу мне не пришлось пожалеть о выборе профессии воспитателя. Я считаю, что нашла свою дорогу в жизни и обрела  очень хорошую профессию, которая приносит мне удовольствие. Для меня вкладывать душу в каждого своего воспитанника, давать ему знания, формировать личность – ответственный и почетный труд, поэтому закончить свое эссе я хотела бы словами Эли Фаизовой, которые стали для меня своего рода девизом профессиональной деятельности:

И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая, брат, у нас с тобой работа.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«АЗЫ ВОСПИТАНИЯ».

Много лет работая воспитателем в детском саду, я стараюсь прививать детям правила культурного поведения, формировать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. На протяжении всей своей педагогической  деятельности я слежу за новинками методической литературы, СМИ (средства массовой информации) и применяю их в своей работе.

Вежливое слово как добрый волшебник дарит настроение, радует и даже лечит людей. Я хочу поговорить с родителями о простых вещах, с которыми сталкиваемся  ежедневно и иногда не придаем должного значения.  Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней).

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200 – 300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших  их граждан наказывали.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдет наш разговор.

С чего начинать воспитание культуры? Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо – вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности.

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослого, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем. Представьте такую ситуацию: Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу, говорит « до свидания»  и мама с ребенком отправляются домой.

Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны привития ребенку правил культуры поведения? Нет , мама тоже должна была попрощаться  с воспитателем и оставшимися детьми.

Перечислим методы, которые необходимо использовать родителям для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

  1. Чтение книг с ярким примером хороших манер.

  2. Общение с авторитетными для ребенка людьми.

  3. Постоянство и настойчивость в обучении.

  4. Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье.

  5. Влияние общества.

  6. Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

  1. Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему).

  2. Решение проблемных ситуаций.

  3. Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Известная поэтесса А, Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала».

Да, похвала очень помогает в достижении результатов.  Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребенок получает похвалу в присутствии всех детей. Хвалите дома своего ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок  будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей  — хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Воспользуйтесь советами, которыми я с вами поделилась, и вы увидите, как изменится мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что все в наших руках.

Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам , взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Воспитатель 1 категории

Евтеева Е. А.

МБДОУ «Детский сад №1 р.п.Ровное»


Статья

«Устное народное творчество (фольклор) как средство развития речи детей дошкольного возраста»

   В наше время исчезает красота и образность русского языка. Слишком мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Чтобы помочь дошкольникам осваивать богатство родного языка, центральное место должно быть отведено речевой деятельности.

Эту работу необходимо осуществлять на всех возрастных этапах. Сегодня одной из самых актуальных задач является показ русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах.

Как воспитатель детского сада я пришла к выводу, что знакомить детей с фольклорным материалом следует с младшего возраста. Прежде чем знакомить детей с русским фольклором, самой пришлось многое узнать, прочесть, изучить. Много времени я провела в библиотеке, где знакомилась с трудами собирателей произведений русского народного фольклора, собрала много литературы.

Таким образом, на первом этапе работы мною был накоплен необходимый методический материал. И самое главное, что меня толкнуло на это – «русская изба», которая есть у нас в детском саду. Все занятия по ознакомлению с народным творчеством я провожу в русской избе, созданной сотрудниками нашего детского сада и родителями. Наша «изба» постоянно пополняется старинными русскими предметами быта. От каждой новой встречи здесь дети получают радость и удовольствие. Им интересно было увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу Дашу. А сколько радости доставляет, когда они залезают на печь.

В своей работе я широко применяю малые формы фольклора с дошкольниками. Особое значение фольклор имеет в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребенок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетенном состоянии. Потешка помогает устанавливать контакт воспитателя с малышами. Для выполнения этой задачи я подобрала серию потешек, пестушек, попевок, прибауток. При подборе обращала внимание на то, чтобы они были просты, коротки. Большое внимание уделяю подбору иллюстративного материала.

Я использую потешки как средство обогащения словаря детей новыми  словами. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте русского языка.

Для создания положительного эмоционального настроя в детском коллективе, а также развитию речи, расширению кругозора способствуют развлечения. Когда у детей накопился опыт слушания и восприятия потешек, я стала подбирать более сложный материал для развлечения ребят. Я составила конспекты занятий по русскому фольклору и написала сценарии развлечений. «К бабушке Варварушке в гости на оладушки», «Хорошо у нас в светелке!», «У бабушки Арины во дому», «Веселые посиделки» — это развлечения с детьми, которые были показаны для родителей и для коллег нашего детского сада.

Более старших детей я знакомлю со считалками, пословицами, поговорками, загадками, небылицами, в которых кроется богатство словесного творчества. Также  знакомлю детей с русскими традициями, обрядами, народными праздниками.

Блестящим примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказки оказывают свое влияние на язык ребенка. Иногда я сама придумываю свои сказки и рассказываю их детям не полностью, а только часть с тем, чтобы конец сказки придумали ребята. И сказки у нас получаются разные.

Сочетание разнообразных фольклорных жанров помогает детям нашего детского сада применять полученные знания в своей самостоятельной речевой деятельности.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Ровное»

 Евтеева Е.А


«Влияние сенсорного воспитания на развитие ребенка»

Сенсорное воспитание —  это развитие его восприятия ребенком  и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

В нашем современном мире детей все больше и больше занимают мобильные телефоны, компьютеры. Поэтому роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – то есть  различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки, игры с прищепками и др.

Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука.

Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.  Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.


Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы

«Сундучок сказок»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.

Пособия:

Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Ход занятия:

Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель:

Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем…

(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:

Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

Воспитатель:

А из какой сказки?

Мишка:

Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети:

Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети:

«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:

Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

Рита:

Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Мишка:

Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок:

Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка:

Я понял, они репку вытянули.

Дети:

Нет. Они не вытянули.

Воспитатель:

А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» — дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» — садятся на стульчики.

Воспитатель:

Где же нашла своего братца девочка?

Дети:

У Бабы Яги.

Воспитатель:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:

Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети:

Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Воспитатель:

Так из какой сказки Машенька?

Дети:

«Маша и медведь».

Воспитатель:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса — …
Медведь — …
Волчица — …
Белка — …
Ёж — … 

Машенька:

Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка:

И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам. 

Воспитатель:

А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.


Конспект

фольклорного развлечения

для детей 2-3 лет

<< Огурчик-огурчик >>

Программное содержание:

  • Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки;

  • Построить занятия на игровых приемах русской народной игры “Догонялки” с персонажами потешки-песенки огурчиком и мышкой;

  • Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец — большой”, “огурчик — поменьше”, а “огуречек – совсем маленький”.

  • Развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик — сынок”.

  • Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Материал:

Картинки с изображением 3-х огурчиков, картинка мышки, шапочки огурцов по количеству детей, костюм мышки.

Ход занятия

Воспитатель:

— Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три картинки. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” — большой, “маму” — поменьше, и “Сынка” — совсем маленький)

Воспитатель предлагает малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки картинки, а воспитатель неоднократно повторяет слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.

— Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков.  В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (Показываю картинку с мышкой)

— Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть картинку с мышкой, ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке.  Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: “Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”. (Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три картинки по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький.  Как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления).

Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка.

Введение игрового приема “Догонялки”.

Детям одевают шапочки огурчиков, а одному ребенку костюм мышки, в процессе игры костюм мышки надевают разным детям.

Воспитатель:

— Идут огуречики вдоль грядки и не видят, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчики никого не слушают и идут дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречиков наскакивает на них, вот-вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречики, мечатся в разные стороны). Еле-еле убежали Огуречики.

Повторяется  2-3 раза.

— Посидели немного Огуречики, отдохнули и решили опять пойти посмотреть, где мышка живет.

При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчики прячутся под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречики её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, повторяя всю потешку от начала до конца, что Огурчикам не следует ходить “на тот конечик”.

Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.

И мышка поняла, что не догонит маленьких Огурчиков и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику:

                 

Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.


Конспект фольклорного развлечения

для детей старшего возраста

«Посиделки».

   Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с фольклором. Продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками.

Формировать познавательную активность, умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых. Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.

Воспитывать любовь к родному языку, создавать у детей радостное настроение.

Ход.

Дети стоят перед закрытой дверью зала. Держат в руках бубенцы деревянные ложки.

Хозяйка. Ох, и вечер больно долог

Насчитано сорок ёлок

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

Позову-ка я ребят на посиделки

Эй, девчонки – веселушки,

Озорные хохотушки!

Эй, ребята – молодцы!

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Долгий вечер скоротать!

Дети стуча и звеня музыкальными инструментами входят в зал, встают полукругом.

Реб. Спасибо, хозяюшка, что позвала нас в гости.

Реб. В избу твою жаркую мы пришли с подарками (преподносит хозяйке подарки: платок).

Собрались мы позабавиться да потешиться, потушить, поиграть, посмеяться!

Хозяйка. Смех вам да веселье!

Реб. На завалинке, в светелке

Или на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

Реб. При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Реб. Добрым чаем угощались

С медом, явно без конфет

Как и нынче, мы общались –

Без общенья жизни нет.

Реб. А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Хозяйка. Быт людей отличен веком

Поменялся старый мир

Нынче все мы «по сусекам»

Личных дел или квартир.

Реб. Наш досуг порою мелок

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Хозяйка. Если бы « в своей тарелке»

И пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

Мы открыть вот здесь, сейчас

Реб. Отдых – это не безделки

Время игр и новостей.

Реб. Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Все хором. Для друзей и для гостей.

Реб. Что за славный денек!

Собирается, народ

Будем петь и шутить

Да зиму веселить.

Хоровод.

Хозяйка. Гость во двор – хозяину радость.

Красному гостю – красное место.

Будьте как дома, присаживайтесь

(Дети садятся на лавки).

Реб. Девочки – беляночки

Где вы набелилися

Реб. Мы вчера коров доили

Молочком умылися.

Реб. Вы послушайте, девчата

Наскладушку буду петь:

«Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице

Тимошка – на кошке.

По кривой дорожке»

(Слышен стук, бренчание; из печи показывается «домовой Кузя»).

Домовой. Ишь, какие прыткие! Соломинка вам в нос! (Чихает). Я, можно сказать, век здесь живу. Дом, можно сказать на мне домовом Кузе держится и никаких там тебе колокольчиков, бубенчиков, ложечек. Я там спал со своим котом хорошо. А вы явились – да с песнями, да с инструментами! Где, спрашивается, справедливость? Меня – будить, кота – будить! Одним все, а другим – ничего!

Соломинка вам в нос! (Отбирает у детей музыкальные инструменты).

Хозяйка. Кузенька, не сердись, пожалуйста

Мы с ребятами не хотели будить тебя и твоего кота.

Кузя, а дети про котика твоего потешки рассказать могут! Вот послушай:

Реб. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Реб. Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку?

Купил котик булочку

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу!

Домовой. Молодцы, хорошие потешки про моего кота рассказали. Ему тоже понравилось. Вон как мурлычет!

Хозяйка. Тогда поиграйте с нами!

Игра с котом и домовым «Мыши и кот» 2 раза.

Хозяйка. Кузенька, отдай, пожалуйста наши музыкальные инструменты.

Домовой. Перво-наперво отгадайте-ка загадки:

  1. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь).

  1. Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложкой).

  2. Деревянная девчонка

Петь умеет звонко – звонко

А ну-ка, угадай-ка

Что это? (Балалайка).

Дети отгадывают.

Домовой. На инструментах вы играете, а вот как без них?

Реб. В нашем оркестре всего понемножку.

Помогут оркестру и наши ладошки.

Песня с хлопками.

Домовой. Молодцы, обошлись без инструментов.

Так и быть, отдам вам ваши ложки и бубенцы, продолжайте свое веселье, а я пойду посплю, стар уже стал.

Хозяйка. А теперь давайте с вами

Попоем и спляшем

И покажем как играют,

Хохломские ложки наши!

«Шумовой оркестр».

Хозяйка. Собрались мы позабавиться, да потешиться.

Эй веселый народ, становись в хоровод!

р.н. игра «Плетень» 2 раза. (Дети садятся).

Хозяйка. А сейчас пусть и наши гости – мамы и бабушки – покажут свои умения. (Родители демонстрируют свои умения).

Хозяйка. (Выходит с самоваром).

Я иду, иду, иду

Самовар в руках несу

Самовар в руках несу

Прибауточку пою:

«Эй, чай, чай, чай

Уж, ты, кукушка, встречай

Чай – то мой уж закипает?»

Чего к чаю, не хватает?

Дети. Молочка!

Хозяйка. Уж как я ль свою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью

Чтоб сыта была коровушка моя

Чтобы молочка побольше дала.

Где, ты, Буренушка моя милая?

(На ширме появляется корова дает хозяйке кувшин с молоком).

Хозяйка. Спасибо, тебе, Буренушка моя!

Ну вот и молочко к чаю!

А напоследок мы порадуем вас задорной пляской. Ребята, приглашайте  гостей.

(Дети и родители пляшут под р.н.м.).

Хозяйка. А сейчас мы приглашаем

Всех вас на чаепитие!


Презентация Евтеевой Е.А.


Конспект развлечения

в подготовительной группе с родителями

«Хорошо у нас в светелке».