Документация


Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

____________ О.В. Садыкова

Приказ № 25 от   23.01.2014 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области» (далее – МБДОУ) в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МДОУ

1.2. Общее родительское собрание является коллегиальным органом общественного самоуправления МБДОУ, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и дошкольного учреждения

1.3. В состав Общего родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников МБДОУ

1.4. Решения Общего родительского собрания рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании трудового коллектива МБДОУ

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим родительским собранием МБДОУ и принимаются на его заседании

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового

  1. Основные задачи Общего родительского собрания

2.1.Основными задачами Общего родительского собрания являются:

  • совместная работа родительской общественности и МБДОУ по реализации государственной политики в области дошкольного образования
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития МБДОУ
  • обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в МБДОУ
  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива МБДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников

3.Функции Общего родительского собрания

3.1. Общее родительское собрание МБДОУ:

  • выбирает Родительский комитет МБДОУ
  • знакомится с Уставом и другими локальными актами МБДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету МБДОУ решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений
  • изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в МБДОУ, вносит предложения по их совершенствованию
  • заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности МБДОУ
  • обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, в том числе платных
  • принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года
  • решает вопросы оказания помощи воспитателям групп в работе с неблагополучными семьями
  • вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в МБДОУ
  • участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в МБДОУ – групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.
  • планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками и т.п.
  • принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие МБДОУ и совершенствование педагогического процесса
  1. Права Общего родительского собрания

4.1. Общее родительское собрание имеет право:

  • выбирать Родительский комитет МБДОУ
  • требовать у Родительского комитета МБДОУ выполнения и (или) контроля выполнения его решений

4.2. Каждый член Общего родительского собрания имеет право:

  • потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания
  • при несогласии с решением Родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол
  1. Организация управления Общим родительским собранием

5.1. В состав Общего родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников МБДОУ

5.2. Общее родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет МБДОУ

5.3. Для ведения заседаний Общее родительское собрание  из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 календарный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского комитета МБДОУ

5.4. В необходимых случаях на заседание Общего родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники МБДОУ, представители общественных организаций, учреждений, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета МБДОУ

5.5.Общее Родительское собрание МБДОУ ведет заведующий совместно с председателем Родительского комитета МБДОУ

5.6.Председатель Общего родительского собрания:

  • обеспечивает явку членов Общего родительского собрания совместно с председателями родительских комитетов групп
  • совместно с заведующим МБДОУ организует подготовку и проведение Общего родительского собрания
  • совместно с заведующим МБДОУ определяет повестку дня Общего родительского собрания
  • взаимодействует с председателями родительских комитетов групп
  • взаимодействует с заведующим МБДОУ по вопросам ведения собрания, выполнения его решений

5.7. Общее родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы МБДОУ

5.8. Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раз в год

5.9. Заседания Общего родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ

5.10. Решение Общего родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих

5.11. Организацию выполнения решений Общего родительского собрания осуществляет Родительский комитет МБДОУ совместно с заведующим МБДОУ

5.12. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Общего родительского собрания. Результаты докладываются Общему родительскому собранию на следующем заседании

  1. Взаимосвязи Общего родительского собрания с органами самоуправления учреждения

6.1. Общее родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом МБДОУ

  1. Ответственность Общего родительского собрания

7.1. Общее родительское собрание несет ответственность:

  • за выполнение закрепленных за ним задач и функций
  • соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам
  1. Делопроизводство Общего родительского собрания

8.1. Заседание Общего родительского собрания оформляются протоколом

8.2. В журнале протоколов фиксируются:

  • дата проведения заседания
  • количество присутствующих
  • приглашенные (ФИО, должность)
  • повестка дня
  • ход обсуждения вопросов, выносимых на Общее родительское собрание
  • предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников МБДОУ, приглашенных лиц
  • решение Общего родительского собрания

8.3.Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего родительского собрания

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года

8.5. Журнал протоколов Общего родительского собрания хранится в документации МБДОУ  в течение трех лет и передается по акту (при смене руководителя).


Утверждаю:

Заведующая:

О.В. Садыкова

Приказ №  28  от 12.02.2014г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общем собрании

 

1.Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ

1.2. Общее собрание ДОУ осуществляет общее руководство ДОУ

1.3.. Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива

1.4. Общее собрание возглавляется председателем Общего собрания

1.5.Решения Общего собрания ДОУ, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива

1.6. Изменения и дополнения в настоящем положении вносятся Общим собранием и принимаются на его заседании.

1.7.. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Основные задачи Общего собрания

2.1.Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива

2.2.Общее собрание реализует право на самостоятельность ДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности

2.3.Общее собрание содействует расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно — общественных принципов

3.Функции Общего собрания

3.1. Общее собрание:

— обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, Правила внутреннего распорядка, графики работы, графики отпусков работников ДОУ

— вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие локальные акты:

— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работников ДОУ

— рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,  охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ

— знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе

— при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решение Родительского комитета ДОУ

— в рамках действующего  законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности ДОУ, его самоуправления. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения

  1. Права Общего собрания

4.1.      Общее собрание имеет право:

— участвовать в правлении ДОУ

— выходить с предложениями и заявлениями к Учредителю, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации

4.2.      Каждый член Общего собрания имеет право:

— потребовать обсуждения Общим собранием любого вопроса, касающегося деятельности ДОУ, если его предложение поддержит не менее 1\3 членов собрания

— при несогласии с Общим собранием высказывать своё мотивированное мнение, которое должно быть внесено в протокол

  1. Организация управления Общим собранием 

5.1. В состав Общего собрания входят все работники ДОУ

5.2. На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции

5.3. Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь, которые  выполняют  свои обязанности на общественных началах

5.4.Председатель Общего собрания:

— организует деятельность Общего собрания

— информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения

— организует подготовку и проведение заседания

— определяет повестку дня

— контролирует выполнение решений

5.5. Общее собрание собирается не реже 2 раз в календарный год

5.6. Общее собрание считается правомочным, если  на  нем присутствует не менее50% членов трудового коллектива ДОУ

5.7. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием

5.8. Решение Общего собрания  обязательно для  исполнения  всех членов трудового коллектива  ДОУ

  1. Взаимосвязь с другими органами самоуправления

6.1. Общее собрание организует взаимосвязь с другими органами самоуправления ДОУ – Советом  педагогов, Родительским комитетом:

— через участие  представителей трудового коллектива в заседаниях Совета педагогов, Родительского комитета ДОУ

— представление на ознакомление Совету педагогов и Родительскому комитету ДОУ материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Общего собрания

7 Ответственность Общего собрания 

7.1.     Общее собрание несёт ответственность:

— за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение за ним задач и функций

— соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно — правовым актам

  1. Делопроизводство Общего собрания 

8.1. Заседание Общего собрания оформляется протоколом

8.2. В книге протокола фиксируется:

— дата проведения

— количество присутствующих членов трудового коллектива

— повестка дня

— ход обсуждения вопросов

— решения

Протоколы подписывает председатель и секретарь Общего собрания

Нумерация протокола ведётся от начала календарного года

Книга протоколов Общего собрания подписывается заведующей и скрепляется печатью ДОУ


УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующей

МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное»

№ 4а от 22.01.2015 года

 

Положение о наставничестве 

Общие положения 

1.1.   Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственного образовательной деятельности в определенной группе.

1.2.   Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

Цели и задачи наставничества 

2.1.   Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении – оказание помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формировании в ДОУ кадрового ядра.

2.2.   Задачи дошкольного наставничества:

Привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;

Ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

Способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.

Организационные основы наставничества.

3.1.   Дошкольное наставничество организуется на основе приказа заведующей МБДОУ.

3.2.   Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель МБДОУ, в котором организуется наставничество.

3.3.   Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

Высокий уровень профессиональной подготовки;

Развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

опыт воспитательной и методической работы;

стабильные показатели в работе;

богатый жизненный опыт;

способность и готовность делиться профессиональным опытом;

стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.

3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.

3.5.   Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете, согласовываются с заведующей МБДОУ.

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующей МБДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

3.7.  Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников МБДОУ:

воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;

специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;

воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника, рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и утверждается приказом заведующей МБДОУ.

3.9.Замена наставника производится приказом заведующей МБДОУ в случаях:

увольнения наставника;

перевода на другую работу подшефного или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10.  Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка производится по результатам проме­жуточного и итогового контроля. 

  1. Обязанности наставника:

4.1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по занимаемой должности;

4.2. Изучать:

деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;

отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной деятельности, коллективу МБДОУ, воспитанникам и их родителям;

его увлечения, наклонности, круг досугового общения;

4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).

4.4.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;

4.5.Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6.Оказывать молодому специалисту, воспитателю, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

4.7.Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя. 

Права наставника.

5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста, воспитателя, других сотрудников МБДОУ.

5.2.Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, воспитателя, как в устной, так и в письмен­ной форме. 

Обязанности молодого специалиста. 

6.1. Изучать закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности МБДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем. 

Права молодого специалиста.

7.1. Вносить на рассмотрение администрации МБДОУ предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством.

7.2.Защищать профессиональную честь и достоинство.

7.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо­ты, давать по ним объяснения.

7.4.Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  1. Руководство работой наставника.

8.1.Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заведующего или на старшего воспитателя ДОУ.

8.2.Старший воспитатель ДОУ обязан:

представить назначенного молодого специалиста, воспитателя, воспитателям ДОУ, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста, воспитателя, с закрепленным за ним наставником;

посетить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;

организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду­альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами, воспитателями;

изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни­чества в образовательном учреждении;

определить меры поощрения наставников.

8.3.Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.

Старший воспитатель обязан:

рассмотреть индивидуальный план работы наставника;

провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;

обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот­ветствии с настоящим Положением;

осуществлять систематический контроль работы наставника;

заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты моло­дого специалиста, воспитателя, и наставника и представить их заведующей ДОУ. 

Документы, регламентирующие наставничество.

9.1.  К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

приказ заведующей ДОУ об организации наставничества;

планы работы педагогического совета;

протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы на­ставничества;

методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;

9.2.  По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:

отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;

план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.


СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДЕНО

Председатель профсоюзной                                    приказом заведующей

организации        Э.В. Дунаева                                   МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное»

Протокол № 21 от02.09.13 г.                                    № 37б от 04.09.2013 года

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об административном   контроле   организации и качества питания

в МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с вступлением в силу нового СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений, который содержит нововведения в организацию работы детских садов, включая организацию питания в дошкольных организациях.

1.2.   В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ответственность за организацию питания возлагается на учреждение осуществляющее образовательную деятельность. Медсестра, работники пищеблока, завхоз, педагоги, младшие воспитатели несут ответственность за организацию питания в учреждении. Руководитель осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания.

1.3. Положение определяет содержание и порядок проведения административного контроля организации и качества питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области» (далее учреждение).

1.4. Контроль организации и качества питания в учреждении предусматривает проведение членами учреждения, администрации наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками учреждения, участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также локальных актов образовательного учреждения, включая приказы, рас­поряжения по учреждению и   решения педагогических советов.

1.5.   Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в учреждении.

1.6.   Положение об административном контроле организации и качества питания в учреждении принимается Советом Учреждения, имеющим право вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя учреждения.

  1. Цель и основные задачи контроля

2.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в учреждении, осуществляемая через следующие задачи:

—   контроль     по   исполнению   нормативно-технических   и   методических   документов санитарного законодательства РФ;

— выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в учреждении;

—   анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;

анализ     и   оценка   уровня   профессионализма     лиц,   участвующих   в   обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;

—   анализ   результатов   реализации   приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения,   оценка их эффективности;

— выявление положительного опыта в организации качественного питания, с последующей разработкой предложений по его распространению;

—   оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в учреждении;

—   совершенствование механизма организации и улучшения качества питания в учреждении.

3.Организационные методы, виды и формы контроля

3.1.    Контроль осуществляется с использо­ванием следующих методов:

— изучение документации;

— обследование объекта;

— на­блюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;

— беседа с персоналом;

— ревизия;

— инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов)

и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.

3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующей

учреждения планом — графиком   на   учебный   год.

План — график   административного   контроля   за организацией   и   качеством   питания   в   учреждении   разрабатыва­ется   с учетом Программы производственного   контроля   за   соблюдением   санитарных   правил и   выполнением санитарно — противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

3.4.    Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующей учреждения.

3.5.    Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в ДОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.

3.6.    По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в учреждении прово­дится в виде тематической проверки.

4.Основные правила

4.1.      Административный контроль организации и качества питания осуществляется заведующей учреждения, медицинской сестрой в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующей по учреждению.

4.2.      Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующей учреждении. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены родительского комитета. Участие членов профсоюзного комитета в работе комиссий является обязательным.

4.3.      Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, про­шедшие медицинский осмотр в соответствии с действующи­ми приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на медицинскую сестру учреждения.

4.4.      Основаниями для проведения контроля яв­ляются:

—   план-график;

—   приказ по учреждению;

—   обращение   родителей   (законных   представителей)   и сотрудников учреждения по поводу нарушения.

4.5.   Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящу­юся к вопросу питания заранее.

4.6.      При обнаружении в ходе контроля нарушений зако­нодательства РФ в части организации питания дошкольников, о них со­общается заведующей учреждения.

5.Содержание и распределение вопросов контроля

5.1.   Содержание контроля определяется следующими вопросами:

—   контроль за рационом и режимом питания;

—   контроль за выполнением нормативов по питанию;

—   контроль   документации   по   вопросам  санитарии,   гигиены, технологии производства,

результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока;

—   контроль сроков годности и условий хранения продуктов;

—   контроль технологии приготовления пищи;

—   контроль поточности технологических процессов;

—   контроль готовой продукции;

—   контроль санитарно-технического состояния пищеблока;

контроль     за     санитарным   содержанием   и     санитарной   обработкой     предметов производственного окружения;

—   контроль   за   состоянием   здоровья,   соблюдением правил личной гигиены персонала,

гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;

—   контроль за приемом пищи детьми;

—   контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.

  1. Документация

6.1. Документация диетсестры для контроля за качеством питания:

— примерное 10-дневное цикличное меню;

— технологические карты;

— журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля

документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;

— журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и

холодильных шкафах;

— ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю;

— журнал регистрации бракеража готовых блюд;

— журнал ежедневного учета питания детей.

6.2.   Документация медицинской сестры для контроля за качеством питания:

журнал С-витаминизации пищи;

— журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;

— медицинские книжки персонала (единого образца);

— журнал аварийных ситуаций;

— журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого лабораторией Роспотребнадзора

6.4.    Документация бухгалтерии по организации питания, подлежащая контролю

— муниципальные контракты на поставку продуктов питания.

6.5. Документация кладовщика по контролю за качеством питания:

— Журнал прихода – расхода продуктов;

— Журнал контроля сроков реализации продуктов;

— Журнал учета сертификатов.


СОГЛАСОВАНО                                                    УТВЕРЖДЕНО

Председатель профсоюзной                                   приказом заведующей

организации        Э.В. Дунаева                                МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное»

Протокол № 1 от 14.01.16 г.                                     № 4 б от 20.01.2016 года

 

Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное»

1.Общие положения.

1.1. Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления воспитанников Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области» (далее Учреждение) разработано  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ.

1.2.  Изменения и дополнения в данное положение вносятся на основании изменения действующих законодательных актов.

1.4.   Срок данного положения не ограничен.

1.5.  Основной задачей данного положения является соблюдение установленных законодательством правил в части порядка и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников Учреждения.

  1. Порядок и основания перевода воспитанников. 

2.1. Перевод воспитанников из группы в группу осуществляется приказом заведующего на первое сентября текущего года в соответствии с возрастом воспитанника.

2.2. Тестирование воспитанников  в Учреждении при приеме, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

2.3. Перевод воспитанников из одного Учреждения в другое производится на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе  в следующих случаях:

— на время капитального ремонта Учреждения;

— на время строительства на месте сноса Учреждения;

— при закрытии Учреждения на летний период.

2.4. Перевод  воспитанников в другое образовательное учреждение производится в следующем порядке:

— заявление родителей (законных представителей);

— учреждение издает приказ об отчислении воспитанников в порядке перевода в  принимающее учреждение с указанием причины такого перевода.

  1. Порядок и основания отчисления воспитанника из Учреждения.

3.1. Отчисление воспитанника из Учреждения  производится в следующих случаях:

— в связи с получением  дошкольного образования (завершением обучения);

— по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника в другое учреждение для продолжения освоения образовательной программы дошкольного образования;

— в связи с прекращением либо приостановлением деятельности Учреждения.

3.2. Отчисление оформляется заявлением родителей (законных представителей) воспитанника и приказом заведующего Учреждением на отчисление  с указанием причины.

  1. Порядок восстановления воспитанника Учреждения.

4.1. Зачисление воспитанника, ранее отчисленного из  Учреждения, осуществляется на основании вновь полученной путевки отдела образования   на  зачисление воспитанника  в Учреждение.


Утверждаю:

Заведующая:           О.В. Садыкова

Приказ № 65а от 21.09.2011 года

 

Положение об общественном инспекторе по охране прав детства

в МБДОУ « Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области» 

  1. I. Общие положения 

Общественный инспектор назначается в целях оказания помощи родителям, педагогам ДОУ, органам опеки и попечительства в осуществлении ими обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников.

  1. II. Социальная роль и функции общественного инспектора
  1. Кандидатура общественного инспектора рассматривается персонально и выдвигается педагогическим коллективом ДОУ, либо общим собранием трудового коллектива.
  2. Общественный инспектор назначается приказом заведующего ДОУ.
  3. Общественный инспектор по охране прав детства работает под руководством заведующего ДОУ.

III. Обязанности и права общественного инспектора по охране прав детства 

  1. Общественный инспектор обязан:

— изучить личность несовершеннолетнего воспитанника, при необходимости собрать необходимую информацию об условиях его жизни;

— проводить профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, осуществляя при этом постоянную связь с районной комиссией по делам несовершеннолетних, инспекцией по делам несовершеннолетних;

— обеспечить постановку на учет в ДОУ несовершеннолетних детей, нуждающихся в материальной помощи, воспитывающихся в многодетных или неполных семьях, защиту их прав;

— выявлять детей-инвалидов, обеспечить защиту их прав;

— принимать активное участие в выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, в целях последующего определения формы и вида их устройства или оказания необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической и другой помощи;

— производить первичное обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также детей, родители которых не обеспечивают им надлежащего воспитания, и представлять в комиссию по делам несовершеннолетних акт обследования с заключением по результатам проверки;

— выявлять лиц, желающих стать опекунами (попечителями), приемной семьей либо усыновителями ребенка, оставшегося без попечения родителей, и сообщать о них в управление опеки и попечительства;

— оказывать помощь в получении необходимых документов для назначения пособия, устройства несовершеннолетнего в детское интернатное учреждение, на воспитание в семью (под опеку или попечительство, в приемную семью, на усыновление);

— вести учет детей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью;

— осуществлять контроль не реже 2-х раз в год над детьми, переданными под опеку и попечительство, не реже 1 раза в квартал над детьми, переданными в приемную семью, за их воспитанием, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, выполнением опекунами (попечителями), приемной семьей своих обязанностей, а также оказывать опекунам (попечителям), приемной семье и подопечным детям всестороннюю помощь;

— совместно с воспитателями участвовать в обследовании условий воспитания и проживания несовершеннолетних и подготовке заключений по вопросам, связанным с воспитанием детей при раздельном проживании родителей, разногласиями между родителями о месте проживания их детей, а также присвоением, изменением фамилии несовершеннолетних, использованием имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, отобранием детей от родителей или других лиц, лишением родителей родительских прав, восстановлением родителей в родительских правах;

— осуществлять контроль не реже 1 раза в месяц над детьми, из семей, находящихся в социально-опасном положении;

— вести агитационно-массовую работу среди населения по вопросам воспитания детей и правовой охраны детства в форме бесед, консультаций, разъяснений действующего законодательства, выступлений в печати.

  1. Общественный инспектор имеет право:

— обращаться в общественные, государственные и муниципальные органы по вопросам защиты прав и интересов детей, разрешения социальных и личных проблем семьи;

— собирать необходимую информацию от родителей, педагогов, проводить проверки по ней;

— посещать семьи и проводить опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних;

— устанавливать связь с организациями, учреждениями, где ранее работали родители или работают опекуны (попечители) детей, оставшихся без попечения родителей, с целью получения средств на оказание материальной или другой помощи этим детям.

  1. IV. Планирование и учет работы общественного инспектора по охране прав детей.

Общественный инспектор работает по плану, составленному на календарный год и согласованному с заведующим. Общественный инспектор не реже 1 раза в год отчитывается о своей работе перед районной комиссией по делам несовершеннолетних и перед коллективом, выдвинувшим его на эту работу.

  1. V. Документация, которую должен иметь общественный инспектор по охране прав детей 
  1. Положение об общественном инспекторе по охране прав детей.
  2. План работы на год.
  3. Программу реабилитации детей из семей, находящихся в социально-опасном положении;
  4. Социальный паспорт
  5. Акты жилищно-бытовых условий несовершеннолетних из семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении
  6. Копии исходящей документации по вопросам охраны прав детства (информации, отчеты)
  7. Аналитические справки
  8. Годовой отчет о проделанной работе.